Что общего у капитана Немо и любого классического злодея?
Любовь к театральным эффектам.
Немо не может просто взять и уничтожить врага физически. Сначала ему надо уничтожить его морально. Причем не важно, идет ли речь о настоящем враге (которым можно считать фрегат, утопленный в главе "Гекатомба"), или о кошачьих играх с фрегатом "Авраам Линкольн", который Немо топить не собирался. И в том, и в другом случае между началом боя и решающей атакой (повреждением винта "Авраама Линкольна", протыканием неназванного фрегата) проходит около суток. И в течение этих суток "Наутилус" кружит вокруг жертвы, провоцирует гонку, демонстрирует свои несравненные ходовые характеристики, уворачивается от ядер, доводит команду до бешенства – и лишь потом наносит удар.
В подростковом возрасте эта любовь к эффектной позе вызывает писк, визг и вагон восторга. Теперь – только недоумение. Чувак, если тебя тошнит от человечества, зачем украшать лицо боевой раскраской, торжественно выкапывать томагавк войны и плясать перед врагом танец смерти? Достал пистолет, молча пальнул между глаз и пошел себе дальше.
Чувствую себя ужасно старой.