Или как полковник Спенсер восстановил картину произошедших событий
Это нигде не всплывет, это чисто изнаночные стежки, о которых ни один из главных героев "Колесницы" никогда не узнает. Так сказать, а что происходило в то время, как...
Как Спенсер восстановил картину побега Ишвари и что ему удалось узнать18 апреля 1870 года, вечер
Итак, Ишвари отправила мисс Джонс за водой, та отсутствовала минут 8-10. Когда мисс Джонс вернулась, оказалось, что принцессы в покоях нет. Балконная дверь была открыта, мимо часовых у дверей и в коридоре Ишвари не проходила. Вывод – сбежала через балкон.
Ни солдат, ни мисс Джонс Ишвари с Аронаксом и Конселем за кустом акации не увидели. Сначала вообще никто не подумал, что Аронакс имеет к побегу принцессы какое-то отношение. Солдаты почти сразу осмотрели землю под балконом и нашли вмятину от ног спрыгнувшего Аронакса. Но поскольку тот был босиком, а там росла трава (газон), то на слишком большой размер копыт никто не обратил внимания. Складывалось впечатление, что Ишвари сгоряча сиганула с балкона, умудрилась не переломать ног, и куда-то сбежала, не замеченная ближайшим патрулем.
Сразу после этого старший по охране дворца послал в ближайшее расположение британских войск за собакой (думаю, в самом дворце собаки наготове не было). Но еще до того, как пришел чувак с собакой, солдаты услышали возглас Ишвари от Аньюны. Мисс Джонс подтвердила, что это ее голос. Что та крикнула, никто не понял. Старший по охране послал туда людей. Сколько? Это вопрос. Ну, скажем, человек шесть.
Солдаты бегут на голос, но бегут не слишком точно. Окрестности освещает луна, видимость неплохая. Вскоре они натыкаются на Конселя. И когда, по крайней мере, двое-трое склоняются над Конселем и теряют бдительность, Эгельт начинает их расстреливать из электрического ружья. Эти двое-трое отключаются и падают еще раньше, чем успевают что-то сообразить. Один понимает, что что-то не так, возможно, даже замечает Эгельта и успевает выстрелить из своего ружья (но промахивается). Этот выстрел слышит Аронакс в лодке и старший по охране дворца. Остальные двое солдат пытаются залечь и укрыться, но Эгельт их с дерева видит и тоже вырубает. После чего слезает с дерева, оттаскивает Конселя с тропинки и условным сигналом подзывает Збигнева, наблюдавшего за южным крылом дворца.
Эгельт и Збигнев понимают, что пора линять. Аронакс с принцессой уплыли вниз по Аньюне на лодке, Консель им нужен для допроса, и вскоре сюда набежит толпа британцев. Они вызывают свою шлюпку (каким-нибудь условным совиным криком), ожидающую там же выше по течению Аньюны, грузят в нее Конселя и тоже плывут к лагуне, по ходу надеясь догнать Аронакса. На все про все у них уходит, скажем, минут 5-7.
Итак, старший по охране дворца слышит ружейный выстрел и отправляет людей на подмогу. Аронакс к этому моменту уже в лагуне. Люди из подкрепления подкрадываются осторожно, поскольку ожидают встретить сопротивление. Они видят шесть своих солдат в отключке, и наверно, какое-то время выжидают. Вообще, не знаю, как положено действовать в подобной ситуации. Видимо, кто-то тихонько подползает к телам, убеждается, что они живы и вырублены тем же способом, что и предыдущие трое. Кто-то держит на мушке деревья, кто-то спускается к реке и убеждается, что одной рыбацкой лодки нет (они там вплотную лежали, зазор бросался в глаза). Поскольку солдаты не знают, сколько людей Немо сидит на деревьях и среди ветвей, они осторожничают и упускают время.
Сам Спенсер в это время еще на берегу Чапоры и ничего не знает.
Я думаю, самовольно брать еще одну лодку и плыть вниз по Аньюне солдаты не решаются, поскольку на узкой речке с темных берегов их могут расстрелять как кроликов в садке, и вообще непонятно что делать дальше. Они забирают своих шестерых солдат и возвращаются во дворец. Отправляют гонца к Спенсеру.
Где-то в это же время приходит чувак с собакой. Собаке дают понюхать какой-нибудь платок Ишвари, и та приводит солдат ровнехонько к тому зазору в ряду лодок.
Короче, становится ясно, что девчонка сбежала, причем проявила по ходу дела полную отмороженность. Кроме того, складывалось впечатление, что ее побег согласован с командой Немо. Аронакс на этом этапе еще никак не фигурирует.
Спенсер на известие о побеге Ишвари реагирует с досадой, но спокойно. У него «Наутилус» заперт в Чапоре, он уже выставил Немо условия и считает, что тот никуда не денется. Девчонка сбежала? Ну и хрен с ней. Далеко не уйдет, утром поймаем. Деваться ей все равно некуда, «Наутилус» вот он.
19 апреля 1870 года
Однако потом начинаются странности. После полуночи к Спенсеру прибегает гонец из форта с сообщением, что какая-то светящаяся хрень, очень похожая по описанию на «Наутилус», плавает в море туда и сюда, челноком. Примерно в это же время британцы обнаруживают, что заложники отбиты. С рассветом Спенсер отправляет своих людей на лодках к «призраку» «Наутилуса» и окончательно убеждается, что Немо его наколол.
От души выматерившись и отпинав все окрестные деревья, полковник начинает сплетать концы.
Для начала он допрашивает шестерых солдат, посланных за Ишвари к Аньюне, которые к тому моменту уже пришли в себя. В этот момент британцы впервые узнают о Конселе. Спенсер достаточно быстро его идентифицирует, если не по лицу, то по одежде. Они с Аронаксом гуляли вдоль фасада дворца, и их видела туева хуча народу.
Тем же утром Спенсер убеждается, что Аронакс со своим слугой пропали, бросив вещи.
Я думаю, он своей властью или забирает вещи Аронакса и Конселя, или, грубо говоря, берет по носку (по ботинку) от каждого. Сначала британцы ведут собаку на то место, где упал Консель, и дают понюхать его носок. Собака ведет их к реке. Во второй заход она ведет их к кусту акации и балкону, откуда сбежала Ишвари. Аналогично с носком Аронакса. Таким образом, Спенсер понимает (пока без подробностей), что Аронакс прямо приложил руку к побегу Ишвари и, видимо, работает на Немо. Возможно даже, приехал в Сиолим как его агент. А те трое, которых арестовали у дворца – или для отвода глаз, как и «призрак» «Наутилуса», или должны были защищать и помогать Аронаксу и девчонке.
В конце концов, Спенсер не знает, как и где профессор провел семь месяцев! На сентябрьском допросе под Парижем он вроде как говорил откровенно, хоть и неохотно, но хрен его знает, что произошло потом.
В этот момент Спенсер все еще считает Ишвари дочерью Малати (служанки).
В тот же день он допрашивает мисс Джонс. Та рассказывает, что Аронакса представил Лакруа, но клянется и божится, что они разговаривали исключительно об архитектуре и живописи, причем Ишвари при ней и трех слов не произнесла. Без свидетелей принцесса и Аронакс разговаривали минут пять. И за эти пять минут профессор как-то умудрился уговорить ее бежать с ним, и, видимо, изложил ей план действий (очевидно, что просьба о стакане воды была уловкой).
На этом месте Спенсер неизбежно приходит к неправильному выводу, что Ишвари знала о готовящемся побеге заранее, возможно, еще до приезда в Сиолим. Ибо поверить в то, что она сбежит с совершенно незнакомым чуваком, да к тому же иностранцем, поговорив с ним 5 минут, было совершенно невозможно. Спенсер не знал, что Костер позволял ей читать газеты, не знал, что она знает о «Наутилусе» и уже идентифицировала в капитане Немо своего отца. То есть напрашивался вывод, что люди Даккара с нею как-то уже связывались до приезда в Сиолим (а мисс Джонс продемонстрировала свою полную профнепригодность). А профессору было достаточно явиться, верифицировать себя и за 5 минут передать ей последние инструкции.
Но тут Спенсер задает себе вопрос. Если люди Даккара уже как-то связывались с Ишвари в Аллахабаде (например, для того, чтобы убедиться, что она – это именно она), то как они могли не понять, что она дочь служанки, а не дочь княгини, жены Даккара?
На этом месте в голову Спенсера закрадывается страшное подозрение. Он несется в Аллахабад, хватает Костера за грудки и выбивает из того признание в том, что девчонка – действительно дочь Даккара. Он, Спенсер, выдумал эту историю, чтобы приманить Немо, но она оказалась правдой! Спенсер готов разбить себе голову об стену или отдать Костера под трибунал, но тот уже тяжело болен, и ему пофиг. Так сказать, дедушка старый, ему все равно.
Короче, по сумме очков у Спенсера полный провал. Даккар забрал свою настоящую дочь и снова ушел в моря, и теперь фиг его чем приманишь. Аронакс и Консель также исчезают.
Дальше
Все причастные к операции в Сиолиме получают нехилую выволочку от высокого британского начальства. Мисс Джонс выгоняют без выходного пособия (она проморгала контакты Ишвари с людьми Даккара в Аллахабаде, оставила Ишвари наедине с Аронаксом на свадебном приеме и повелась на уловку со стаканом воды). Спенсер кое-как выкручивается, показав, что его ловушка почти сработала: Даккар пришел в Сиолим, людям Спенсера удалось арестовать трех членов экипажа, одного из которых удалось идентифицировать. На тот момент полковник списывает Аронакса со счетов – профессор опять пропал, и вполне может или навсегда остаться на «Наутилусе», или залечь где-нибудь в Канаде под чужим именем.
Однако через полтора месяца после свадьбы Пати и де Карвалью Аронакс всплывает в Париже с признанием в похищении Ишвари и со смехотворной выдумкой про пирата-португальца. Для очистки совести Спенсер может послать человека на Майотту, чтобы узнать, когда там появился профессор Аронакс и не видел ли кто-нибудь из местных португальское торговое судно. Судно никто не видел, Аронакс со слугой появились на Майотте на рассвете 22 апреля просто из ниоткуда. Для Спенсера было очевидно, что Немо их подобрал (потому и искал их в море!), за трое суток довез до Майотты, а там высадил (без Ишвари, конечно).
У Спенсера появляется вторая ниточка, ведущая к Даккару и «Наутилусу» – Аронакс. Но эта ниточка очень тонкая, и ее легко оборвать. Поэтому Спенсер не трогает Аронакса в Париже (хотя продолжает следить за ним), и начинает плести новую сеть. Профессор – не Ишвари, шантажировать Даккара профессором глупо. Спенсер уверен, что в случае чего Немо легко отдаст Аронакса: тот не член семьи, не соратник по мятежу, на чем-то они сговорились, конечно (деньги? какие-то научные сведения? в принципе, Даккару есть чем заплатить профессору за помощь в похищении Ишвари), но рисковать из-за него жизнью и «Наутилусом» никто не будет.
Изнанка событий "Колесницы Джаганнатха"
Или как полковник Спенсер восстановил картину произошедших событий
Это нигде не всплывет, это чисто изнаночные стежки, о которых ни один из главных героев "Колесницы" никогда не узнает. Так сказать, а что происходило в то время, как...
Как Спенсер восстановил картину побега Ишвари и что ему удалось узнать
Это нигде не всплывет, это чисто изнаночные стежки, о которых ни один из главных героев "Колесницы" никогда не узнает. Так сказать, а что происходило в то время, как...
Как Спенсер восстановил картину побега Ишвари и что ему удалось узнать