Сижу и перебираю снимки, сделанные во время ночной прогулки с Тайсин. К сожалению, большинство не удалось Мыльница в телефоне не слишком приспособлена для ночной съемки: часть кадра оказывается слишком темной, часть – явно пересвеченной, многие кадры оказались размытыми или смазанными. Ну, и руки у кого-то кривые. Не удалось снять черные воды Роны, набережную, сияющую разноцветными огнями, мост, памятник Жан-Жаку Руссо и многое другое, чего я уже не вспомню.
Центр Женевы оказался так же не похож на ее окраины, как Кремль не похож на Черемушки.
Пикспам
Окрестности вокзала – классическая витрина города: много дорогих магазинов, реклама, все сияет и переливается. Прямо под витриной с дорогущим парфюмом или шоколадом охапка тряпья и парочка бомжей. Их я снимать застремалась. Надо сказать, больше я в Женеве бомжей не видела, только там.
Здания украшены чем-то типа ёлочных гирлянд:
Внизу – стоянка мотоциклов, но ее почти не видно.
Там же, рядом:
Облик зданий живо напоминает сталинский ампир где-нибудь в Питере:
Дальше несколько снимков не получилось Подсвеченный фонтан со статуей и барельефами, гранитные ступени, чаши, и все такое.
Потом мы свернули от набережной Роны вверх – и началась сказка.
Арбатский переулок – но идущий вверх с уклоном градусов в 20:
Тайсин рассказывала, что автомобильное движение там запретили только несколько лет назад, до этого там вполне можно было ездить. Вот и представилось: зима, гололед, небольшая проблема с тормозами – и ты со свистом летишь со своей тачкой прямо в Рону.
Булыжная мостовая. Здания местами 14-го, местами 17-го века.
Крошечные кафе и магазинчики:
Это католический собор (а вы что подумали?) В 19 веке у него обрушился фасад, и город объявил конкурс на строительство нового фасада. А поскольку в Женеве прямая демократия, горожане проголосовали вот за этот вариант:
А могли бы и чего похуже выбрать.
Шпиль ратуши:
Потом мы вышли на набережную Роны и пошли через мост на другую сторону. Рона вытекает из Женевского озера – и, черт возьми, это чувствуется! Эта река не похожа на Москва-реку – она мощная, с быстрым течением и неспокойной поверхностью, волны в ней толкаются будто во все стороны разом, много водоворотов. В местной мифологии Рона (Рон) – мужчина вспыльчивого неукротимого нрава, который увлечет за собой кого угодно и что угодно. Ну что, похоже.
К сожалению, ни одного снимка с моста или с набережной у меня не вышло
Вряд ли я когда-нибудь вернусь в Швейцарию, но я очень рада, что побывала здесь и что встретилась с Тайсин.