Ыыыыы... я, видимо, непроходимо тупа и не понимаю очевидного.
Типа, один океанолог (скажем так) говорит другому:
"Я люблю море. И иногда я забываю, что у него есть свои собственные прихоти. Я предполагаю, что знаю о нем все и становлюсь… растерянным, когда оно ведет себя не так, как я ожидаю".
Почему, ПОЧЕМУ на самом деле это означает "Я люблю тебя"???
И второй чувак, выслушав речь о любви к морю, думает, что "это было самой прямой декларацией о намерениях, которую я когда-либо слышал".
ПРЯМОЙ??? ДЕКЛАРАЦИЕЙ???
Убиться веником
Типа, один океанолог (скажем так) говорит другому:
"Я люблю море. И иногда я забываю, что у него есть свои собственные прихоти. Я предполагаю, что знаю о нем все и становлюсь… растерянным, когда оно ведет себя не так, как я ожидаю".
Почему, ПОЧЕМУ на самом деле это означает "Я люблю тебя"???
И второй чувак, выслушав речь о любви к морю, думает, что "это было самой прямой декларацией о намерениях, которую я когда-либо слышал".
ПРЯМОЙ??? ДЕКЛАРАЦИЕЙ???
Убиться веником

Или один альпинист говорит другому: "Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал".
Немо столько раз говорил о своей любви к морю, что я не представляю, как это можно воспринять иначе, как в прямом значении.
Притом море он, допустим, действительно хорошо знает и понимает, он его изучал несколько лет, он в нем живет. Он может сказать: "Я предполагаю, что знаю о нем все и становлюсь… растерянным, когда оно ведет себя не так, как я ожидаю". Но сказать то же самое об Аронаксе? Наш дорогой профессор, при всей своей очарованности капитаном, очень себе на уме. И с стороны Немо было бы очень самонадеянно считать, что он понимает Аронакса, и тем более считать, что он "знает о нем все". Немо умный человек, он уже не молод и опытен, он всю жизнь руководил людьми, он должен был понимать, что профессор далеко не прост.
Перечитываю сейчас роман. Там пара глав посвящена тому, как Немо показывает Аронаксу "Наутилус". Аронакс постоянно выдает восторженные реплики (без внутреннего комментария, просто "я сказал то-то"), и меня не покидает ощущение, что он совершенно сознательно тонко льстит капитану. То есть он искренне восхищен, но выражение этого восхищения очень уж... правильно оформлено
То есть Аронакс еще тот жук, на самом деле
имхо, перед этим Немо злился, что Аронакс поступил не так, как он хотел, когда сбежал, т.е. не оправдал ожиданий. Тут скорее "мне самонадеянно кажется, что я о знаю о ней все". Т.е. он не должен был считать, что Аронакс не выкинет что-то неожиданно вместо того, чтобы счастливо плавать с ним на Наутилусе.
К тому же это всего лишь фик. Если присмотреться, то, скорее всего, там еще несколько несостыковок найдется. Насчет следования за Аронаксом по морям и океаном, думаю, это аналог стояния под балконом возлюбленной/ного. Не слишком логично, но романтично.
Заметим, что накануне (во время первого разговора в каюте) ситуация для Немо была гораздо более неопределенной. Он не мог быть уверен, что профессор будет рад снова оказаться на "Наутилусе". Ему, конечно, в очередной раз спасли жизнь, но это совершенно не гарантировало его лояльности. Немо мог думать, что Аронакс не простил ему массовых убийств и до сих пор относится к нему с ужасом и ненавистью. Поэтому сначала разговор начинается нейтрально, стороны прощупывают почву
Вообще, именно удивительная психологическая достоверность составляет главную прелесть этого фика. Тем обиднее натыкаться на нестыковки.
Второй разговор (в салоне), фактически, начинается с признания Аронакса как минимум в горячей симпатии ("Я скучал по Вашему несравненному обществу... Возможно, именно поэтому я вернулся"). Профессор сделал первый и очень немаленький шаг навстречу. После этого очень завуалированные намеки (такие завуалированные, что я как читатель их не поняла, и их интерпретация Аронаксом меня изумила и показалась притянутой за уши) выглядят странно. Капитан в особой робости раньше замечен не был
Ладно, это я ворчу. И ворчу-то как раз потому, что фик очень понравился
Ключевым в признании Немо мне показалось слово "люблю", хотя и по отношению к морю. Как известно, заветные три слова сложнее всего сказать. Как в песне Жил отважный капитан...
Эх, нет бы фик, где Немо переезжает на сушу и поселяется в Париже, это был бы самое убедительное признание в любви. А то вечно авторы Аронакса посылают на Наутилус.
Не спорю! Но их можно было бы и не говорить пока.
Куда ему торопиться? Аронакс сказал: "Я вернулся, капитан, и не намерен бежать снова". Фактически, он признался (в два захода), что специально плавал так много по морям для того, чтобы Немо мог его найти. Никуда он теперь не денется
И топить фрегаты, только предварительно накачав его снотворным, чтобы не трепыхалсяЯ к тому, что в обращении капитана после возвращения профессора было столько внимания и деликатной заботы, что никаких специальных слов уже было не нужно.
>Эх, нет бы фик, где Немо переезжает на сушу и поселяется в Париже, это был бы самое убедительное признание в любви.
После всего, что Немо устроил??? Да он военный преступник, вообще-то. Ему пришлось бы под чужим именем жить и от любой тени шарахаться. Я думаю, профессор Аронакс первый умолял бы его этого не делать.
Да и сам капитан ни за что не бросил бы "Наутилус". Он любил свой корабль больше всего на свете, как мне кажется.
Да и чем плоха жизнь на "Наутилусе"? Только Конселю весточку подать, что, типа, жив-здоров, обратно не ждите. И заниматься исследованием океанов в свое удовольствие.
Да и сам капитан ни за что не бросил бы "Наутилус". Он любил свой корабль больше всего на свете, как мне кажется.
Любовь требует жертв.
В советском Немо он потопил только одну подлодку. В книге Аронакс, кстати, сказал, что уходит, т.к. это благороднее, чем быть соучастником мести, обоснованности которой не знает. Так вот, в советской версии он как раз знает причины мести.
Короче, я к канону не особо серьезно подхожу, так что вряд ли сойду для углубленного обсуждения книги.
Кстати, с советской экранизации одна проблема - слешу мешает жена, как в свое время мешала жена Уотсона слешерам в ШХ. Муки обоснуя. Ну, тут можно долго рассуждать об отношениях слеша с ориентацией героев в каноне и их семейным положением, точнее о том как эти обстоятельства обойти бедному слешеру.
Например, Шерлок Холмс (я про книжного, современные сериалы не смотрю) никогда бы не стал романтическим героем или образцовым отцом семейства. Любить Ватсона он может, это канону нисколько не противоречит (собственно, он его и любил по-своему, это видно во многих рассказах). Слеш между ними? В принципе, тоже возможно, система закрытых английских школ для мальчиков очень способствовала получению определенного опыта
И чем могла помешать слешерам жена Ватсона? Древним грекам это не мешало, многие люди бисексуальны. Так, высокие отношения Платона с Аристотелем не мешали последнему иметь жену, любовницу, детей от жены и от любовницы
Возвращаясь к капитану Немо. Если строго следовать канону, то там, конечно, полная беспросветность
Могло ли быть иначе (при тех же входных данных)? Я надеюсь, что могло. Но Немо, бросивший "Наутилус" и возвратившийся в Париж - это что-то настолько далекое от его образа, что проще представить Шерлока Холмса женившемся на какой-нибудь "хорошей скромной девушке" и ставшим образцовым отцом семейства и прихожанином ближайшей церкви
Есть и такой подход.
Так, высокие отношения Платона с Аристотелем не мешали последнему иметь жену, любовницу, детей от жены и от любовницы
Получается измена, что плохо.)
Если строго следовать канону, то там, конечно, полная беспросветность
Вот да, все печально.
още представить Шерлока Холмса женившемся на какой-нибудь "хорошей скромной девушке" и ставшим образцовым отцом семейства и прихожанином ближайшей церкви