Посмотрела тут клип к известной песне А.Макаревича "Он был старше ее". Ссылку на клип давала Nunziata.

Всю жизнь я воспринимала историю, рассказанную в этой песне, как историю трагической любви хорошего, но слабовольного человека к девушке-наркоманке. Типа, он пытался любовью и заботой побудить ее бросить колоться, а она уже сидела на игле крепко и постоянно срывалась. И закончилось все закономерно – ее гибелью, которую лирический герой не смог ни предотвратить, ни пережить. История действительно очень печальная, лирического героя жалко.

А тут посмотрела клип и подумала – а если она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО летала по ночам? Ну вот такое фантдопущение – умеет девушка летать.
И песня сразу обернулась лютым трешаком.
Лирический герой оказывается эгоистом, манипулятором и контрол-фриком. Мало того, что он мешает своей девушке заниматься любимым делом ("на ночь запирал окно"), он еще и внушает ей чувство вины ("а потом по утру она клялась, что вчера это был последний раз"). Он запрещает ей летать из эгоистического опасения, что она его бросит ("он боялся, что когда-нибудь под полной луной она забудет дорогу домой"). И когда девушка наконец находит в себе силы разорвать тягостные узы, герой кончает жизнь самоубийством.
Ну, что тут скажешь? Так тебе и надо, чувак. Люди не принадлежат друг другу.

Комментарии
24.04.2016 в 20:19

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
а я восприняла как историю любви магла и ведьмы (привет "гарри Поттеру")
24.04.2016 в 20:28

киса в свитере, можно и так, да :)
Но лирический герой и в этом случае не прав. Получается, он не смог смириться с тем, что она ведьма, он ломал ее об коленку, пытаясь сделать обычной девушкой ("дарил ей розы, покупал ей духи" – ну, право же, смешно по сравнению со счастьем и бесконечной свободой полета). А принял бы ее такой, какая она есть, уважал бы ее талант – глядишь, и не забыла бы она дорогу домой. Кстати, в "Гарри Поттере" хватало смешанных браков и волшебников-полукровок.
24.04.2016 в 20:31

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
А принял бы ее такой, какая она есть, уважал бы ее талант – глядишь, и не забыла бы она дорогу домой. Кстати, в "Гарри Поттере" хватало смешанных браков и волшебников-полукровок.
может, он просто за неё боялся, что её обидят там, куда она летает, и где он не может быть рядом и защитить её, если что?
Я себе этот клип тоже унесла...
24.04.2016 в 20:38

киса в свитере, ммм... в песне ни разу не упоминается, что девушке угрожала какая-то опасность. Основной конфликт между героями в песне полностью сосредоточен на ее способности к полету ("и лишь одна ерунда его сводила с ума – он любил ее, она любила летать по ночам"). То есть она обладала способностью, которой лирический герой был лишен, и он из-за этого бесился.
24.04.2016 в 20:42

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
да, смотри, ка5к все слышат разное в одной и той же песне!
24.04.2016 в 20:44

Кериса, о, как интересно
песню давно люблю. но никогда не думала в контексте наркомании
скорее ближе к инаковости и волшебству
но и прямо манипулятором почему то тоже не видится.
Вот почему то ближе - что хотел защитить, по своему, от чего0то неведомого - а для него полеты это действтилеьно неведомое и страшное
как умел. Другой вопрос - умел не так и совсем не умел
а она тоже не умела или не хотела изменить свою природу, поэтому и улетела. Не задумывась о последствиях, о том что с ним будет, и как и вообще
Короче - в одну телегу впрячь не можно...
Хочу даже фик по стихам написать но силов нету.
24.04.2016 в 20:47

То есть она обладала способностью, которой лирический герой был лишен, и он из-за этого бесился. ну бесился я бы так не назвала
сходил с ума от тревоги
и - что она забудет дорогу домой
вот такой мир... где есть люди и не совсем
может выбрав вторую свою испостась, она перестала быть человекоа? может вообще переродилась во враждебную людям сущность?
ой чето меня несет
24.04.2016 в 20:52

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
скорее ближе к инаковости и волшебству
Вот почему то ближе - что хотел защитить, по своему, от чего0то неведомого - а для него полеты это действтилеьно неведомое и страшное как умел. Другой вопрос - умел не так и совсем не умел
а она тоже не умела или не хотела изменить свою природу, поэтому и улетела. Не задумывась о последствиях, о том что с ним будет, и как и вообще
ППКС ко всему
24.04.2016 в 20:58

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
24.04.2016 в 21:16

ооо вспомнила - подобная проблема выбора была в романе "Драконья погибель"
вот отрывок сорри за оффтоп
читать дальше
24.04.2016 в 21:35

а она тоже не умела или не хотела изменить свою природу, поэтому и улетела. Не задумывась о последствиях, о том что с ним будет, и как и вообще

Nunziata, спасибо за ссылку на клип! :heart:
Да, к девушке тоже есть вопросы. Почему она вела себя как жертва? Почему оправдывалась и лгала ("а потом по утру она клялась, что вчера это был последний раз") вместо того, чтобы прямо заявить о своем праве на ночные полеты? Я потому и думала, что речь идет о наркомании: девушка вела себя так, будто "летать по ночам" – это действительно очень плохо.
Да, она бросила лирического героя без предупреждения и объявления причин, и это было жестоко. Но, подозреваю, он из нее уже всю душу вынул своим отношением. Каждое утро возвращаться домой, зная, что сейчас снова придется оправдываться и чувствовать себя последней сволочью? Тут любая привязанность трещину даст.

Короче - в одну телегу впрячь не можно...

С одной стороны да. А с другой – чуть больше уважения и доверия к ее природе с его стороны, чуть больше ответственности с ее стороны, и жили бы вместе долго и счастливо.

Кериса, глянь сюда:

киса в свитере, не пускает :(
24.04.2016 в 21:37

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Приду домойоткрою
24.04.2016 в 21:41

сходил с ума от тревоги и - что она забудет дорогу домой вот такой мир... где есть люди и не совсем вот так некоторые сожгут лягушачью шкурку - чего ты, мол, лягушкой оборачиваешься, неправильно это! - а потом упс, ищи жену за тридевять земель.
24.04.2016 в 21:42

подобная проблема выбора была в романе "Драконья погибель"

Nunziata, "что бы ты ни выбрал, ты потом пожалеешь"(с) :)
24.04.2016 в 21:44

Кериса, ну возможно у нее были основания) это же песня, стихи, очень много образных допущений и мало конкретики
целый мир вдруг открывается, да еще не один , да еще с совершенно разными законами
почему то кажется не жили бы...
вот такая обреченность от текста и музыки идет
24.04.2016 в 21:45

Кериса, Дженни в итоге делает один ааааа потом другой
24.04.2016 в 21:46

momond, или шагай вниз)
24.04.2016 в 21:55

подобная проблема выбора была в романе "Драконья погибель" - и тут я обнаруживаю, что этот роман у меня как раз открыт - собралась читать:hmm:
24.04.2016 в 22:07

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Кериса, открыла
24.04.2016 в 22:15

momond, меня зацепило, немного многословно правда
24.04.2016 в 23:43

киса в свитере, ответила у тебя в дневнике.
24.04.2016 в 23:48

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Кериса, ага, и я там ответила!
24.04.2016 в 23:57

Nunziata, а дашь ссылку на "Драконью погибель"?
25.04.2016 в 00:06

lib.ru/HAMBLY/dragon.txt вот тут есть
вообще наверное еще гдето можно почитать, у меня книга была
25.04.2016 в 00:08

Nunziata, спасибо!
25.04.2016 в 00:10

Кериса, на здоровье. интересно, понравится ли тебе
25.04.2016 в 14:02

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Да, к девушке тоже есть вопросы. Почему она вела себя как жертва? Почему оправдывалась и лгала ("а потом по утру она клялась, что вчера это был последний раз") вместо того, чтобы прямо заявить о своем праве на ночные полеты? Я потому и думала, что речь идет о наркомании: девушка вела себя так, будто "летать по ночам" – это действительно очень плохо.
Потому что очень сложно верить в свою правоту, когда любимый и близкий человек, который к тому же старше ее (типа, умнее и авторитетней), раз за разом, причем не от злобы, а с явной болью, говорит, что летать (быть собой, быть живой, творчество) - это плохо. А ты не можешь себя побороть.
Не знаю, мне всегда тут его было больше жалко. Потому что она летала и улетела. А у него изначально были крылья сломаны, и при этом ему мучительно это было нужно (как там Панкеева говорила: "его греет ее огонь". Вот и страшно, и "плохо", и зависть, и греет).
25.04.2016 в 16:35

Stella Lontana, да... если он и любил ее во многом потому, что она летала по ночам, ситуация становится совсем мрачно сюрреалистичной :(

Какая однако богатая песня, сколько трактовок...
26.04.2016 в 07:35

Три в одном
Чорт, а я всегда думала, что этот вредный мужик мешает своей даме летать. О.о
И то что это про наркоманию, не дотумкала...
26.04.2016 в 10:06

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Может он решил что она погибла раз не вернулась
Или попытался лететь на помощь решив что она в беде

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии